- План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Идринском районе
- Модель ПС МБОУ Идринской СОШ
Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе имеются оборудованные мастерские для уроков технологии: швейная мастерская и столярная мастерская.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе есть специально оборудованные кабинеты для коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья: кабинет дефектолога, кабинет сенсорной интеграции, кабинеты психолога, логопеда.

Кабинет дефектолога
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека расположена на втором этаже школы. В библиотеке нет специальных адаптивно-технических средств, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата нет; для лиц с нарушениями умственного развития доступ к объектам спорта не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы, которые разрабатывается в соответствии с рекомендациями ТПМПК.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС НОО ОВЗ.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
- целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
- развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством дополнительного образования, мероприятий;
- организация общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности сетевого взаимодействия;
- вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные мероприятия.
При наличии медицинской справки и заявления родителей, для нуждающихся детей организовано домашнее обучение. Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБОУ Идринской СОШ по федеральной государственной программе «Доступная среда» в 2015 году вход оборудован пандусом, школьные коридоры оборудованы поручнями, для передвижения детей с ограниченными возможностями здоровья. Создаются условия для инклюзивного обучения данной категории детей:
Специальные условия питания
Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей.
Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении, получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией.
Все дети с ограниченными возможностями здоровья охвачены психолого-педагогическим сопровождением. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся, коррекционно-развивающие занятия.
В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед, учитель -дефектолог.
ППк школы выступает координатором деятельности всех специалистов образовательного учреждения и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ, организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных классах, учебных кабинетах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Не предусмотрено
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено